Степень высшего образования – Уровни высшего образования

Бакалавр – это полное высшее образование или нет? Уровни высшего образования

Современная система высшего образования с ее уровнями и вариантами может поставить в тупик абитуриентов и их родителей. Они часто задают вопрос представителям администрации университета: бакалавр – это полное высшее образование или нет? Давайте разберемся в современной системе обучения, его нюансах и особенностях.

Особенности современного высшего образования

Современное общество отличается высокой мобильностью и стабильно увеличивающимся информационным потоком. Чтобы успешно вписаться в новый мир, молодые люди должны обладать определенными качествами. Прежде всего это:

  • умение быстро переключаться между задачами;
  • способность получать и отсеивать информацию;
  • умение мобильно пользоваться знаниями, а при необходимости получить новые.

К сожалению, система высшего образования довольно долго отставала от прогресса. Один раз получив диплом специалиста, выпускник становился профессионалом в довольно узкой области. Однако это не предполагает смену деятельности по профессии.

Для преодоления проблемы низкой мобильности была разработана система ступенчатого высшего образования. И сразу возникла проблема: считается ли, что бакалавр – это полное высшее образование или нет? Ведь время обучения сократилось на год, но при этом добавилась магистратура как очередная ступень.

Отличия квалификаций бакалавра и магистра от специалитета и друг от друга

С появлением новых наименований специальностей возникает немало вопросов, прежде всего о том, чем отличаются бакалавриат и магистратуры. Чем же был плох специалитет? И самый главный вопрос: бакалавр — это полное высшее образование или нет? Новое часто пугает, но прогресс не остановить.

Основное отличие квалификации бакалавра от магистра – это уровень. И то и другое – полноценное получение квалификации. Несмотря на вопросы некоторых работодателей о том, что бакалавр – высшее образование или незаконченное высшее, верным будет первый вариант. Однако существенные отличия есть:

  • бакалавриат – это первая ступень образования. Диплом чаще всего имеет прикладной характер и направлен на практическую деятельность;
  • магистратура – это вторая ступень образования. Она может продолжать направление бакалавриата, а может существенно отличаться;
  • магистратура предполагает глубокое изучение теоретической программы и последующую научную либо руководящую деятельность;
  • стандартное время обучения на бакалавра – четыре года, на магистра – два года.

Немного в стороне в современном высшем образовании стоит специалитет. Список профессий, не предполагающих ступенчатость образования, очень невелик. Прежде всего это все медицинские специальности, а также некоторые инженерные. Программа обучения этим профессиям не изменилась.

Неполное высшее образование при бакалавриате

Согласно болонской системе, есть две ступени образования – магистр и бакалавр. Полное или не полное высшее образование? Это зависит от сроков и наличия подтверждающего документа.

Студент, отучившийся более половины, но не получивший диплом о законченном высшем образовании, считается имеющим неполное высшее. При бакалавриате этот срок составляет два года при условии закрытия на положительные оценки не менее чем четырех сессий подряд.

Для подтверждения о неполном высшем образовании студент может запросить в деканате академическую справку. Это официальный документ строгого учета. В нем указывается количество и результаты изученных дисциплин. Данная справка может предъявляться работодателю для получения работы, требующей определенной квалификации.

Академическая справка о неполном высшем образовании бакалавра необходима для перевода в другое учебное заведение или на другой факультет. Это избавит студента от повторного изучения пройденных дисциплин и позволяет на практике реализовать болонскую систему.

Современное полное высшее образование – это бакалавр и магистр?

В современном мире сложно хорошо устроиться без образования. Эта хоть и избитая, но истина толкает молодых людей в университеты. Часто поступление на ту или иную специальность продиктовано желанием просто получить диплом, успокоить родителей, чем-то заняться.

Некоторым везет, и они находят дело всей жизни, другие же понимают, что попали совсем не туда. Такие ситуации нередко приводят к тому, что студент перестает учиться, теряет интерес к познанию нового, начинает искать другие варианты деятельности.

В системе ступенчатого образования эта проблема решается очень просто. Изучаемые дисциплины предполагают формирование определенных компетенций, что очень легко перенести на любую смежную специальность. Кроме того, на первых двух курсах идет обширная теоретическая подготовка в начале обучения. Она позволяет сменить направление на старших курсах. Современная система образования предполагает мобильность и взаимозаменяемость в рамках ступени.

Магистратура как ступень высшего образования

Если диплом бакалавра получен, но есть настоятельная потребность иметь другое образование, знания и иную специальность, на выручку придет магистратура как вторая ступень образования. Если вопрос (бакалавр – это полное высшее образование или нет) ставит некоторых в тупик, то относительно второй ступени все ясно.

Магистратура – эта вторая ступень высшего образования. Соответствующую степень можно получить только на базе начального (бакалавриата) либо специалитета. Однако не все студенты, отучившиеся четыре года на первой ступени, могут учиться дальше. Магистрат предполагает сильные базовые знания, хорошую подготовку по всем предметам и желание заниматься научной деятельностью.

Преимущества магистратуры:

  • возможность сменить направление образования согласно своим приоритетам;
  • возможность продолжить образование спустя несколько лет;
  • углубленное изучение дисциплин позволяет впоследствии занимать руководящие должности и вести научную деятельность.

Выгоды работодателя от ступенчатого образования

Работодатели до сих пор сомневаются в преимуществе бакалаврита. И это несмотря на то, что в настоящее время он составляет подавляющее большинство выпускников университетов, академий и институтов.

Не стоит опасаться принимать на работу выпускника с записью в дипломе «Бакалавр». Это полноценное законченное высшее образование. Работник с таким дипломом прошел всестороннюю теоретическую и практическую подготовку и готов к трудовой деятельности.

fb.ru

Степень высшего образования

Бакала́вр(от лат. baccalarius — «молодой человек», в свою очередь от лат. bacca lauri — плод лавра[1]) — академическая степень иликвалификация, степень «бакалавр» — это законченное базовое высшее образование.

§ Диплом «бакалавра» дает выпускнику право при трудоустройстве занимать те должности, которые предусматривают наличие высшего образования в соответствии с их квалификационными требованиями.

§ Диплом «бакалавра» дает также право продолжить обучение в магистратуре.

Техникумы, училища и средние школы не имеют права выдавать диплом с степенью «бакалавр». Диплом «бакалавра» является законченным базовым высшим образованием и выдавать диплом «бакалавра» имеют право только ВУЗ III—IV уровня аккредитации.

В России этот уровень подготовки введён в 1993 году. Нормативный срок программы подготовки бакалавра (при очной форме обучения) — 4 года, а на заочной форме обучения 5 лет. Квалификация присваивается по результатам защиты выпускной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии и даёт право на работу по специальности или поступление в магистратуру. С 31 декабря 2010 года квалификации бакалавра и магистра стали основными квалификациями для поступающих в российские вузы (см. также Болонский процесс). Степень «бакалавр» в России — это законченное базовое высшее образование.

 

Специали́ст (дипломированный специалист) — квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения. В конкретных специальностях имеет собственное название (например, инженер, врач и т. п.)[1]. В связи с правилами участия в Болонском процессе, квалификационная степень — «специалист» в ближайшие годы прекратит своё существование, останутся научные степени высшего образования:бакалавр, магистр и доктор философии.



Нормативный срок программы подготовки специалиста в России (при очной форме обучения) — 5 лет

[2]. Квалификация присваивается по результатам защиты дипломного проекта или дипломной работы на заседании Государственной аттестационной комиссии и даёт право поступления в магистратуру и аспирантуру. Для ряда медицинских специальностей (лечебное дело, фармация, медико-профилактическое дело, педиатрия,стоматология) дополнительным условием является успешное окончание интернатуры. В связи с правилами участия в Болонском процессе, квалификационная степень — специали́ст в ближайшие годы прекратит своё существование в России.

 

Маги́стр(от лат. magister — наставник, учитель) — академическая степень, квалификация (в некоторых странах — начальная учёная степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры (освоения специальной программы обучения). Магистрату́ра — ступень высшего профессионального образования, следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению.

Диссертация (от лат. dissertatio — сочинение, рассуждение, доклад[1]) — квалификационная работа на присуждение академической или учёной степени и квалификации магистра.

В средневековом университете существовали следующие степени: бакалавр, лиценциат и магистр. В 1240 году магистры получили право избиратьректора [1].

В 1993 году термин «магистр» возвращается как квалификация выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Положение магистратуры в современной российской системе образования двойственное. С одной стороны — это система повышения квалификациибакалавров и специалистов, с другой стороны квалификация «магистр» приравнивается к квалификациям выпускников вузов.

Нормативный срок программы подготовки магистра (при очной форме обучения) — 2 года. Однако предварительно студент должен освоить программу подготовки бакалавра (4 года) или специалиста (5 лет). Квалификация присваивается по результатам защиты магистерской диссертациина заседании Государственной аттестационной комиссии и даёт право поступления в аспирантуру.

После 31 декабря 2010 года квалификации бакалавра и магистра станут основными квалификациями для поступающих в российские вузы (см. такжеБолонский процесс).

Преимущества квалификации «магистр»

Степень «магистра» предусматривает более глубокое освоение теории по выбранному профилю и подготовку студента к научно-исследовательской и педагогической деятельности по выбранному направлению. Диплом степени «магистр» как и диплом «бакалавра» признаётся во всех странах мира без подтверждения, даёт возможность перевода из вуза в вуз, а также признаётся зарубежными работодателями. В связи с правилами участия вБолонском процессе, квалификационная степень — специалист в ближайшие годы прекратит своё существование, останутся научные степени:бакалавр, магистр и доктор философии.

Сравнение с степенью «бакалавр»

Степень «магистр» и «доктор наук» по сравнению с степенью «бакалавр» имеет больше привилегий для преподавательской деятельности, степень «бакалавр» — это законченное базовое высшее образование. Диплом «бакалавра» дает выпускнику право при трудоустройстве занимать те должности, которые предусматривают наличие высшего образования в соответствии с их квалификационными требованиями. Диплом «бакалавра» дает также право продолжить обучение в магистратуре.

 

Лиценциа́т(лицентиат; от лат. licentiatus — допущенный, licentia doctorandi) — высшая академическая степень, квалификация (в некоторых странах — начальная учёная степень), приобретаемая студентом после окончания лицентиатуры (освоения специальной программы обучения). Cрок программы подготовки лиценциата (при очной форме обучения) — 4-6 лет.

В средневековом университете существовали следующие степени: бакалавр, лиценциат и магистр. Лиценциатoм назывался бакалавр, которому разрешено чтение лекций, хотя у него и нет учёной степени. В настоящее время лиценциаты имеются в университетах Германии, Польши, Швеции,Швейцарии. В Германии по (католической) теологии можно получить степень лиценциата и право на хабилитацию; обязателен особый экзамен. В Швеции лиценциат — степень, эквивалентная половине диссертации. Степень лиценциата даёт право преподавать в лицее и сдавать экзамены на получение сертификата CAPES, позволяющего замещать должность преподавателя среднего учебного заведения (в том числе любого лицея).

Доце́нт (от лат. docere «обучать») — в России учёное звание преподавателей высших учебных заведений, выполняющих функцию университетскихлекторов; учёное звание сотрудников научных учреждений; должность в высших учебных заведениях.

Учёное звание доцента присваивается учёным советом вуза (научного учреждения) и утверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

§ Учёное звание доцента по кафедре присваивается преподавателям вузов, проработавшим не менее года в должности доцента, имеющим научно-педагогический стаж не менее 5 лет, учебно-методические пособия и научные работы.

§ Учёное звание доцента по специальности присваивается научным работникам (приравнено к существовавшему ранее учёному званию «старший научный сотрудник»).

§ На должность доцента назначаются преподаватели (как правило, имеющие учёную степень кандидата наук) после избрания на учёном советефакультета или вуза.

 

Положение степеней бакалавра и магистра в России

 

До выполнения Болонских рекомендаций степени бакалавр и магистр в России относятся не к учёным степеням, а к квалификациям выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования. По своему статусу обладатели степеней бакалавра относятся к лицам, имеющим высшее профессиональное образование второго уровня, которое, в свою очередь, считается ниже высшего образования третьего уровня к которому относится степень магистра и квалификация дипломированного специалиста.

Таким образом, как с юридической, так и с практической точек зрения, статус и положение обладателей квалификации дипломированного специалиста и академической степени магистра — в современной России совершенно аналогичны и эквивалентны, то есть дают одинаковые права их обладателям на совершение профессиональной (в том числе научной и преподавательской (включая в высших учебных заведениях)) деятельности в соответствии с образованием и квалификацией, также как и равные права поступления на послевузовское образование (аспирантуру). Тем не менее, несмотря на вышесказанное, нередки всё же случаи поступления дипломированных специалистов в магистратуру (как правило, на платной основе, так как получение высшего образования определённого уровня на бесплатной основе возможно только один раз), что, однако, следует рассматривать не как продолжение образования на более высокой ступени, а, скорее, как скрытую форму получения второго высшего образования (получение степени магистра по специальности/направлению, несколько отличному от диплома специалиста), профессиональной переподготовки или повышения квалификации (аналогично), а также повышения статуса образования (например в случае поступления в магистратуру ведущего университета дипломированного специалиста — выпускника менее известного вуза).

 


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

ВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — Уровни образования

 

Статьи раздела



 

Данный раздел содержит цикл статей, в которых рассматриваются

уровни высшего профессионального образования. К написанию этого раздела меня подтолкнули встречи и беседы с абитуриентами, их родителями и первокурсниками вузов, в ходе которых выяснилось, что далеко не все из них имеют четкие и ясные представления о сути двухуровневого деления высшего образования. В Интернете, к которому чаще всего обращаются те, кто решил получить высшее образование, имеется огромное количество материалов по этому вопросу. Среди них есть и очень хорошие статьи, но не мало и таких, в которых уровни высшего профессионального образования описываются весьма поверхностно, непрофессионально, а иногда неточно или, что еще хуже, искажается их смысл и содержание. Между тем правильное понимание и наличие полноценных представлений о каждом уровне высшего образования имеет важное значение при выборе профессии или вуза, принятии решения о повышении своего образовательного уровня.

Уровни высшего профессионального образования во многом предопределяют построение всей системы высшего образования, её качество, практическую ценность Советская система высшего образования предусматривала только один уровень высшего образования -специалитет. Переход на Болонскую систему предопределил и совсем другое построение высшего образования. Современное российское образование перестроилось с одноуровневой на двух уровневую систему. 
Первый уровень представлен бакалавриатом. Лицу, которое окончило вуз на этом уровне, присваивается квалификация (степень) «бакалавр».
Второй уровень высшего образования представлен специалитетом и магистратурой. Соответственно и лицам, прошедшим курс обучения на втором уровне, присваивается квалификация (степень) «специалист» или «магистр. 
Уровни высшего профессионального образования отличаются качеством профессионально-специальной подготовки. Чем выше уровень образования, тем более углубленной является общетеоретическая и  специальная подготовка. Человек с общим средним или средним профессиональным образованием может поступать только на бакалавриат или специалитет. Обучаться в магистратуре могут только те, кто уже получил дипломы по программам бакалавриата или специалитета. В этом смысле двухуровневая система образования носит не непрерывный, а циклический характер.

 

 

 


Поэтому абитуриенту, не имеющему степени магистра, следует определиться по какой программе он планирует свое обучение: по программе бакалавриата или специалитета. Для этого нужно уяснить различия в этих программах, ибо у каждого из этих уровней высшего образования есть свои плюсы и минусы.

 

Первый уровень высшего профессионального образования

Слово бакалавр происходит от позднелатинского baccalarius — подвассал. Бакалавриат -это первый уровень высшего профессионального  образования. Он нацелен на подготовку по какому-то достаточно широкому направлению деятельности. Его задача дать широкую фундаментальную подготовку в областях тех знаний, которые соответствуют выбранному направлению или профилю. За время обучения в вузе бакалавр изучает общеобразовательные и общепрофессиональные дисциплины, а также специальные дисциплины и проходит практику, имеющую профессиональное значение. Бакалавриат не имеет своей целью узкопрофессиональную специализацию. По своей сути, -это профильно-ориентированное обучение. Завершающей фазой обучения по программе бакалавриата является итоговая аттестация. Лицам, успешно прошедшим её, присваивается квалификация «бакалавр» и выдается диплома. Квалификация подтверждает наличие у человека базового высшего образования. 
Преимущество бакалавра по сравнению со специалистом состоит в том, что, не имея узкой специализации, но имея ориентацию на определенное профессиональное направление, он может в более короткие сроки, по сравнению со специалистом, сменить профессию.
Учиться на бакалавра придется всего четыре года. Но есть и такие лица, которые могут пройти курс обучения по сокращенным или по ускоренным программам бакалавриата. Сделать это могут те, кто окончил колледжи и техникум и получил среднее профессиональное образование, а также молодые люди, уровень образования или способности которых позволяют обучаться по сокращенным или по ускоренным программам.
Получив квалификацию «бакалавра» Вы можете продолжить обучение в магистратуре, в том числе бесплатно на бюджетных местах. Если же Вы решили трудоустроиться, то можете претендовать на должность, которая предусмотрена для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Но здесь надо все-таки учитывать вот какой нюанс. Степень бакалавра в европейских государствах имеет давнюю международную прописку и хорошо понятна работодателям. Другое дело наша страна. Отечественные работодатели весьма настороженно, а иногда и скептически, относятся к диплому бакалавра. В большей мере срабатывает чисто психологическая привычка считать таких лиц «недоучившимися студентами». Хотя такая настороженность имеет под самой и реальную почву, ибо сокращение срока обучения на один год (по сравнению со специалистом), безусловно, скажется на уровне и качестве подготовке выпускника. Представляется, что со временем, когда выпуск бакалавров станет массовым, постепенно у работодателей изменится и отношение к диплому бакалавра

Второй уровень высшего профессионального образования


В отличие от бакалавра, специалист получает высшее образование второго, более высокого уровня. Сам термин специалист подчеркивает, что обладатель такого образование приобретает более высокий уровень (в сравнении с бакалавром) в сфере профессиональной подготовке. Если бакалавра готовят по какому -то профессиональному направлению, то специалист получает в добавок знания и практические навыки для работы по какой-то узкой специальности в рамках данной профильной направленности. Однако нынешнее законодательство предусматривает возможность получения квалификации специалист только по установленному перечню специальностей. Срок обучения по программе специалитета составляет 5 лет. Однако есть некоторые вузы, в которых этот срок может быть увеличен. Специалист также может продолжить обучение в магистратуре, но уже только за плату, т.к. у него уже есть высшее образование второго уровня. 
Также как и специалитет, ко второму уровню высшего образования относится магистратура. В переводе с латинского magistr — это «наставник», «учитель», «руководитель». Подготовка в магистратуре направлена на более углубленную теоретическую и специальную подготовку. Она ориентирована на то, чтобы подготовить выпускников к научно-исследовательской работе. Магистратура даёт возможность студентам усилить свою профессиональную подготовку по конкретной специальности. Завершается процесс обучения в магистратуре не написанием дипломной работы, а написанием и защитой магистерской диссертации.
Магистерский диплом – свидетельствует о более высоком по сравнению с бакалавром уровне профессиональной подготовки. Его обладатель может проводить занятия в вузе, заниматься научно-исследовательской работой. Обучение по программе магистратуры проводится в процессе двухлетней специализированной подготовки, включающей в себя практику, научно-исследовательскую и (или) научно педагогическую деятельность. Магистр — это специалист, владеющий методологией научного познания, способный решать не только практические, но и научно-теоретические проблемы.
Если поступление в вуз для получения диплома бакалавра или специалиста основывается на сдаче ЕГЭ, то для поступления в магистратуру потребуется пройти вступительные контрольные испытания, устанавливаемые вузом. Это могут быть экзамен, тестирование, собеседование и т.д.. Отметим также, что Вы можете поступать в магистратуру и не по профилю полученному Вами при обучении на бакалавра или специалиста. Но тогда придется дополнительно сдавать экзамен по направлению соответствующему направлению магистратуры. Экзамен сдается в объеме тех требований, которые предъявляются к бакалавру. В этом смысле магистратура может заменить со временем второе высшее образование. 
В отличие от бакалавриата, в магистратуре не допускается обучение по сокращенным программам.
И еще один вопрос, который нельзя обойти вниманием. В некоторых источниках выделяется еще один третий уровень (ступень) высшего образования – неоконченной высшее образование. Российское законодательство не выделяет такого уровня высшего образования. Законодательством предусматривается лишь выдача академические справки установленного образца лицам, не завершившим обучение в высшем учебном заведении.

Таким образом, существующие уровни высшего профессионального образования обеспечивают цикличность образовательного процесса и позволяют продвигаться от ориентировочно-профессиональной подготовки к более высокому уровню специализации. Кроме того, они обеспечивают гибкость в смене специализации. В то же время, пока однозначно сложно сказать сможет ли бакалавриат обеспечить необходимый уровень профессионализма для потребностей современной практики.

 

Получить более подробную информацию о каждом из уровней высшего профессионального образования можно в последующих статьях этого раздела (бакалавриат в России, прикладной бакалавриат, специалитет, магистерское образование)

Похожие статьи

Плюсы и минусы Болонского процесса

Высшее образование в РФ

vuzobr.ru

Система высшего образования — Book-Science

Высшее учебное заведение — это обра­зовательное учреждение, в котором готовятся специалисты выс­шей квалификации для различных отраслей экономики, куль­туры и государственного управления.

Составляющими частями системы высшего профессионального образования являются:

  • высшие учебные заведения;
  • органы управления высшим образованием, главный из ко­торых — Министерство общего и профессионального образо­вания Российской Федерации;
  • научно-исследовательские и другие учреждения и органи­зации, которые обеспечивают развитие и дея­тельность всей системы высшего образования.

Взаимоотношения как между эти­ми учреждениями и внутри них регулируются законами; самые важные из них — За­коны Российской Федерации «Об образовании» (1992) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996), а также Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

Общим и обязательным для всех вузов является то, что они должны иметь лицензию на пра­во ведения образовательной деятельности. Только в этом случае документ об образовании, выдаваемый вузом, будет иметь за­конную силу. Лицензия представляет собой официальный доку­мент-разрешение, выданный государственным органом управ­ления высшим образованием. Чтобы получить лицензию, учебное заведение представляет сведения о том, что в нем созданы все условия для реализации обра­зовательных программ высшего профессионального образова­ния:

  • имеются необходимые помещения и оборудование;
  • разработаны нужные документы и образовательные программы;
  • подо­бран коллектив преподавателей, которые могут организовать и вести учебный процесс.

Законодательно установлено несколько видов выс­ших учебных заведений.

Большие многопрофильные вузы, в которых ведется подго­товка кадров для самых разных отраслей экономики, науки и культуры, называются университетами.

Высшие учебные заведения, в которых ведется подготовка по широкому спектру направлений и специальностей, но преиму­щественно в одной из областей науки, экономики или культу­ры, называются академиями.

Высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по не­скольким направлениям знаний или специальностям, назы­вается институтом. Институт может существовать и как са­мостоятельное учебное заведение, и как часть университета или академии.

Все виды высших учебных заведений имеют много общего с точки зрения их внутренней организации.

Новую систему высшего образования называют мно­гоуровневой или многоступенчатой.

На первом уровне все студенты в течение двух лет осваивают дисциплины, которые направлены на развитие общей культуры обучающегося, таких как философия, исто­рия, культурология, экология, экономика. По заверше­нии этого уровня студент имеет возможность либо, успешно пройдя промежуточную аттестацию, закончить обучение с по­лучением соответствующего документа о неполном высшем об­разовании, либо продолжить образование на следующем уров­не, причем он может на этом этапе поменять направление подготовки — перейти на другой факультет или в другой вуз.

Второй уровень — бакалавриат — включает в себя как базо­вый первый уровень и дополняется образовательной программой, которая направлена на освоение студентами общепрофессиональ­ных знаний, необходимых для обучения по всем профилям подготовки, объединенным данным направлением. Общий срок ос­воения образовательной программы бакалавриата составляет 4 года. По ее завершении проводится итоговая аттестация.

Сту­денту, успешно прошедшему итоговую аттестацию, вручается документ установленного образца, свидетельствующий об окон­чании высшего учебного заведения, — диплом о высшем про­фессиональном образовании и присваивается особая разновидность квалификации — академическая степень «бакалавр».

Выпускник вуза, имеющий диплом бакалавра, может начать трудовую деятельность, причем при поступлении на рабо­ту он имеет такое же право на занятие должности, для которой предусмотрено высшее образование, как и специалист. Однако он может и продолжить свое образование на третьем уровне.

Третий уровень, который называется магистратурой, имеет отличительную особенность. Магистер­ская образовательная программа ориентирована на подготовку обучающегося к преподавательской и науч­но-исследовательской деятельности. Срок обучения в магистратуре составляет не менее двух лет. По завершении магистратуры выпускник также получает дип­лом о высшем образовании с присвоением ему академической степени «магистр».

В многоуровневой системе высшего образова­ния каждый уровень, с одной стороны, характеризуется опре­деленной завершенностью, которая закрепляется соответству­ющим документом установленного образца, и в то же время является базой для образовательной программы следующего уровня.

Когда вводилась многоуровневая система высшего образова­ния, предполагалось, что она со временем полностью вытеснит прежнюю систему образования. Практика показывает, что подготовка специалистов по различным профессиям тоже необходима. Поэтому в настоящее время в России продолжает существовать и подготовка дипломиро­ванных специалистов (врачей, учителей, инженеров) по пятилетней образовательной программе.

Таким образом, в стране существуют три сту­пени высшего профессионального образования, которые зак­реплены Законом РФ «О высшем и послевузовском профессио­нальном образовании»:

  • бакалавриат со сроком обучения 4 года, по окончании ко­торого выпускнику присваивается квалификация (академичес­кая степень) бакалавр;
  • специалитет со сроком обучения 5 лет, по окончании ко­торого выпускнику присваивается квалификация дипломиро­ванный специалист;
  • магистратура со сроком обучения 6 лет и присвоением выпускнику квалификации (академической степени) магистр.

Вышеприведенная характеристика высших учебных заведений относится как к отчественной, так и зарубежной системе образования.  Кстати, если вы, скажем, решились получить высшее образование в Австрии, позаботьтесь подготовить необходимый пакет документов заранее. Конечно, образование в Европе обойдется вам напорядок дороже, но перспективы получения престижной, высокооплачиваемой работы, вида на жительство стоят того. Получая качественное образование, вы создаете свой образ в социуме, поэтому сегодняшние труды непременно дадут свои плоды в будущем.  

book-science.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *